|
|
Регистрация | Пригласить друга | Все альбомы | Файловый архив | Справка | Сообщество | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
|
Опции темы |
12.08.2021, 23:35 | #1 |
Местный
Регистрация: 13.03.2016
Адрес: Ленинград
Сообщений: 2,669
Репутация: 122
|
Дилетант об том как управлять цветом на ЦМП в CWS 6 (да и 5 тож)
Для этого вам понадобится: 1. I1Pro2 (один тоже подошёл бы - но вы не сможете сделать линеаризацию. к сожалению поддержка первого поколения зарезана в CWS 6 чисто программно). 2. IProfiler 3. Command Work Station 6 (будь он не ладен). 4. И ЦПМ. В моём случае это Xerox PrimeLink 9070. Но какая это будет машина - не имеет принципиального значения. Любая. Любой другой Xerox. Richo, Konika и пр. шелупень. Даже тупонький Canon - который делал свои фотики и делал бы их дальше не вылазил бы - ну да боги печати ему судья. На самом деле всё что будет описано - верно также и для CWS 5. С небольшими визуальными изменениями в интерфейсе. CWS 5 сделан более человечно. Кроме того, для CWS 5 вам хватит и I1Pro (первого поколения). Но у вас будут плашки покрупнее и потребуется побольше бумаги. Не 2 листа, а 3, например. В остальном, собственно, вы получите изюмительный результат. Главное слушайтесь меня, и всё. Итак, для построения вам понадобится 2 листа SRA3 разрубленные пополам. Или же 2 SRA4 (можно и другие форматы, но так выгоднее всего - наименьшее количество отбросов). Заряжаете в принтер - выставляете параметры своей новой бумаги. У меня это будет Плотная 4. Размер 320х225 и открываете рездел «Калибровка». В него можно попасть двумя способами: 1. Через центр устройств. 2. Через кнопульку «Калибровка» в самом CWS. Результат один. Вы попадаете вот сюда и создаёте новую калибровку под вашу новую бумагу. Уяснил, пушистик? Пошли дальше. Когда вы создаёте новую калибровку - то вам предлагают взять за основу уже существующую. Берёте любую - без разницы. Ну, прописываете новое имя, какое вам больше нравится - Бобби Фишер, например. Но лучше не быть дураком и прописывать имя согласно названию бумаги. Рекомендуемую бумагу тоже пишем согласно названию. Номер для повтроного заказа - хз что такое. От комментариев воздержитесь - излишние комменты это уже дурной тон, сами знаете. Переходим в свойства. Здесь несведующий гражданин печатник может броситься начать выставлять все настройки подряд. Но нет. Не нужно. В левом окне видно, чем будет проводится управление: 1. Режим растеризации 2. Типа материала для печати 3. Плотность 4. Размер! (это важно и учитывается, хотя в свойствах и не видно). Всё остальное не имеет никакого значения. Ставите согласно вашей бумаге. У меня так. Продолжаем. Выбираем нужный лоток. Появляется такое вот сообщение о несоответствии формата (на самом деле всё соответствует - счёт идёт на какие-то десятые миллиметра и что-то там в системе отклоняется). Метод измерения у вас может быть только один (вроде как, это можно сделать с помощью сканера - тогда вам не потребуется прибор I1Pro 2 - но я не пробовал. Вроде как, сканер ругают за качество. Хотя все и сходятся во мнении, что теперь-то, всё не так как было раньше. Но так всегда говорят обо всём новеньком. А потом оказывается говно говном. Сами знаете. В общем, может быть у какой-нить коники можно выбрать и DTP-4, как знать. Печатается мишень. Это и есть наша линеаризация (или характеризация). Мы сейчас определим плотности и градации. Пока что к цвету это не имеет никакого отношения. Калибруем бритвенный станок и замеряем. Если всё ок-с (а иначе быть не может), то появляется вот такое вот сверх идиотское сообщение. Не пугайтесь. В Xerox работают одни олигофрены. Им было невдомёк создать более дружелюбный интерфейс и более понятные диалоговые окно. Это нечто вроде универсального окна присвоения калибровки профилю. Парадокс заключается в том, что линеаризация проводится до построения профиля. Тем самым - мы не можем построить профиль до создания новой линеаризации (или, как они её называют - калибровочная таблица). Хозяйке на заметку: Что такое, вообще, линеаризация (или характеризация). Грубо говоря - это определение потенциальных возможностей принтера. На печать отправляются прямые сигналы для каждого цвета печати (не знаю, в смик, наверное - но не суть в чём). Типа 100% жёлтого, например. Следующий квадратик - 90% жёлтого и т.д. По всем цветам. Потом замеряем. И тут важно две вещи: 1. Плотность плашки 2. Равномерность шага градации 3. Цвет носителя Соответственно, создаётся некая инструкция, как надо правильно печатать дозы в 100%, 90% и т.д. На этом всё. Обратите внимание - эта штуковина ничего не настраивает, не изменяет никаких настроек принтера. Это голая фиксация возможностей принтера. В последствии, РИП будет обращаться к этой информации при риповании файла - чтобы не напортачить и не ливануть слишком много чернил (не сыпануть тонера). Всё. Больше в этой таблице ничего нет. И так на всех принтерах. И значения этих замеров нельзя никак, вообще, менять. А то есть умники ;-). Нельзя её пытаться притянуть к неким Target Curves (целевым кривым - хрен знает что такое, вообще). Также - нельзя строить линеаризацию на каких-то левовых материалах, мотивируя это тем, что таким образом мы характеризуем принтер. Это заблуждение. Мы характеризуем принтер в связке с конкретным материалом. А у каждого материала свой оттенок. Свои физико-механические свойства которые влияют на адгезию тонера и пр. Но, вернёмся к нашему построению. Итак - на этом этапе выбираете что угодно. Без разницы, это будет временное присвоение. После построения профиля, вы заместите это дело (поменяете выходной профиль для данной калибровки). Теперь у на сесть новый набор «Калибровки». Погнали теперь в Iprofiler: Выбираем наш принтер, профилирование (в режиме, конечно, продвинутом - мы же все полиграфисты со стажем, а иначе что за фигня, какой базовый режим, попутл что ли?) Слева вы видите множество возможных шкал. Мой совет, что выбрать - «IT8.7-4 CMYK random». Можете попробовать любую другую. Классная таблица ещё 1617 от G7 - но её, к сожалению, тут нет (я её выдернул из профиля какого-то). Если бы где надыбать - то было бы хорошо. Настройки не меняйте никакие (а они и не меняются, кстати, ха-ха). Дальше настраиваем как будем печатать. Выставляете лист размером 225х320 и убираете все поля. Тогда у вас точно получится два листа SRA4. Сохраняете файл в tiff (он сохраняет сразу два файла). Теперь их надо распечатать. Закидываем как есть в CWS выделяем сразу оба и открываем свойства. Тут выбираете всё чин-чинарём. Устройство подачи, граммаж и плотность. Очень важно размер правильно поставить. Выходной профиль - ставите наш новый набор (у меня это «Temptation UP Silk»). И теперь самое важное - источник смик. Выставляете «Пропустить преобразование». Что тут происходит: вы произведёте вывод с учётом созданной линеаризации, но игнорируя выходной профиль (помните, который мы присвоили калибровке на предыдущих этапах в самом конце?). Качество печати, степень глянца все настройки касающиеся РГБ, оферпринтов, серого и другое - не имеет значения. Сейчас будет просто распечатана мишень. Чётенько два листка. Меряем. По окончании промера можно выбрать условия. В принципе - оно без разницы. По крайней мере, я вам не советую M1 (почему именно, я пока не разобрался - но результаты могут быть удручающие). Остальные данные без разницы что выставите. Освещение Тут всегда D50 ставьте (это стандартное освещение в России - правда не в СПб). Если вы убеждены, что надо выставить что-то другое при определённых ситуациях, то тогда вы вряд ли будете читать мой труд и, скорее всего, мне самому есть чему поучиться у тебя, кроличек. Ну всё, пришли вот сюда. Это самый главный босс в этой игрульке. Погнали по пунктам: · Общее количество краски. К сожалению - мне не понятно, как определить, сколько максимально можно накидывать тонер. В струе оно попроще - там это делается на глаз после вывода специальной мишени. Как это сделать тут - не ясно. Но я за основу взял штатные профиля - там везде стоит 300. Так что остановимся на этой цифре. · Полное цветоделение чёрного пропускаем - это атавизм. · Интеллектуальный чёрный - никто не знает что такое кроме парня по имени Mihas. Собственно, его ресурс это единственный источник адекватной информации на русском языке относительно управления цветом - в этой статье, в принципе, описано всё: https://cielab.xyz/forum/viewtopic.php?f=3&t=569 Но пишет он много и о другом, поэтому за писанину взялся и я, чтобы отсечь всё лишнее. Итак, Михас не рекомендует активировать интеллектуальный чёрный. Подкрепляет рекомендацию примером. Послушаемся его, зайчатки.В общем-то все остальные настройки также очень доходчиво и красиво разъяснены в той самой статье. Он просто солнышко, какой молодец. Это такая удача, что он у нас у всех есть. В принципе - уже можно прекратить чтение моей писанины и полностью погрузиться в его ресурс.Но если вам надо по-быстрому, то продолжаем: · Начало чёрного - это та отметка с которой будет стартовать замена триады на чёрный цвет. Суть такая, что в теории пропорциональный замес цветных красок даст вам чёрный цвет. Тогда зачем тратить цветные краски - почему бы не заменить их просто на чёрный? Это даст большую насыщенность цветов за счёт увеличенного инклимита (или количества тонера). 30% обозначает, что чёрный начнёт замещать в триаде всё что больше 30%, если оно там есть. То есть, если у нас CMY 40/50/60, то чёрный саменит только то что будет больше тридцати. И на выходе будет 30/40/50/10. Много пишут о том, что это здорово экономит тонер. Но это не самое главное - главное, что цвета от этой операции становятся чище и тональный диапазон шире. Цвета насыщеннее. Ярче. Короче, всё круто.Чем раньше будет старт чёрного - тем раньше он начнёт подмешиваться в цвета. И это может плохо сказаться на небесных, розовых и телесных оттенках. Считается, что окс-с не раньше 25%. Я выбираю 30. Следующие настройки лучше почитать у Михаса. Потому что они довольно сложны для меня. Кратко - как я понял - максимум чёрного, это сколько чёрного может поменять цвет. Типа, обратная настройка «Началу чёрного». Чем больше, тем лучше. Кривая чёрного - на сколько активна замена. Типа, чем тяжелее генерация, тем активнее будет происходить замещение. Я ставлю максимум - получается очень насыщенная и контрастная печать. Вы можете попробовать что-то другое. Но в любом случае, не стоит падать ниже среднего - тогда у вас будет бледноватая печать из-за недостатка чёрного в триадах. Неконтрастная. Ширина чёрного - отвечает за нейтрализацию (возможно, я не прав). Но ставьте максимум - будет норм. Восприятие - это nиздeц что, вообще, такое и как его настраивать. Я выбираю Яркий. На очень дерьмовых бумагах он даёт хороший результат. Оптимизировать качество - будем верить, что большие таблицы создают профиль, который печатает лучше. по крайней мере - нет никакого резона экономить, сейчас системы не такие страдающие от нехватки оперативки и пр. Раздел «Плавность» - самый таинственный. Как он работает не написано нигде. Версию я бы советовал ставить 2 - так оно надёжнее, что всё прокатит (с точки зрения цвета при печати версия не даёт ничего). Ну и сохраняете получающийся профилёк. Присваивайте понятное имя. Открываем «Центр устройств», выбираем профили, импорт, вывод. Находим наш созданный профиль и вот, этот момент настал, когда мы модифицируем существующую пару Калибровка-Профиль Система предложит ввести название нового выходного профиля. Я рекомендую всё также назвать его в честь бумаги. И выбираем недавно созданную калибровку - у меня это «Temptation UP Silk». Можете даже сразу присвоить тип материала для печати. Но я бы не советовал этого делать. только если вы не печатаете всё время на одном и том же материале. Только на одном единственном вот этом вот картоне. Выскочит предупреждение, что будет нарушен баланс в мировоззрении парней Fiery (если вы присвоили тоже самое имя). Соглашайтесь. Дело сделано! Поздравляю. Можно глянуть ваш профиль изнутри - ничего нет)). Потому что он строился не в Color Suit Profiler Fiery. Тем лучше - потому что последняя такое говно строит. Страх божий. У вас остался последний кусочек бумаги. Вы распечатываете на ней контрольный образец (или свои какие-то файлы). Каефффф. И теперь вы понимаете, чего стоят все те умники-разумники, которые предлагают вам не парится и печатать на штатных четырёх профилях, которые идут в комплекте. Ха-ха, если не сказать хуже матом. И теперь вы ясно понимаете, зачем, вообще, нужен РИП. На этом всё, зайчата. Не забудьте потушить сигару. Пока-пока. |
13.08.2021, 00:27 | #2 |
Местный
Регистрация: 26.05.2014
Адрес: Минск
Сообщений: 546
Репутация: 26
|
Re: Дилетант об том как управлять цветом на ЦМП в CWS 6 (да и 5 тож)
dercar, тема с сёк не раскрыта. В профилировщике тов. Михаса профиль стоить нуна!
M0 стандарт измерений для Fogra 39 M1 стандарт измерений для Fogra 51 Все по красоте расписал. Жму руку! |
13.08.2021, 00:53 | #3 |
Местный
Регистрация: 10.09.2008
Сообщений: 14,802
Репутация: 268
|
Re: Дилетант об том как управлять цветом на ЦМП в CWS 6 (да и 5 тож)
dercar, так ты попечатай этим профилем хоть какое то время, потом выводы сделаешь публичные.
|
13.08.2021, 00:54 | #4 | ||
Местный
Регистрация: 24.06.2019
Адрес: Севастополь
Сообщений: 3,097
Репутация: 35
|
Re: Дилетант об том как управлять цветом на ЦМП в CWS 6 (да и 5 тож)
dercar, всё написано прекрасно, но я бы поправил пару - тройку деталей в твоем методе)))
Цитата:
М0 не может дать все данные для верификаций. Цитата:
|
||
13.08.2021, 00:55 | #5 | |
Местный
Регистрация: 24.06.2019
Адрес: Севастополь
Сообщений: 3,097
Репутация: 35
|
Re: Дилетант об том как управлять цветом на ЦМП в CWS 6 (да и 5 тож)
Цитата:
|
|
13.08.2021, 00:59 | #6 |
Местный
Регистрация: 10.08.2008
Адрес: StPetersburg
Сообщений: 9,150
Репутация: 1015
|
Re: Дилетант об том как управлять цветом на ЦМП в CWS 6 (да и 5 тож)
Автор, похоже, осознал, что учить в популярной форме выгоднее, чем делать.
Можно даже позволить себе иногда нести чушь. |
13.08.2021, 01:00 | #7 |
Местный
Регистрация: 10.08.2008
Адрес: StPetersburg
Сообщений: 9,150
Репутация: 1015
|
Re: Дилетант об том как управлять цветом на ЦМП в CWS 6 (да и 5 тож)
|
13.08.2021, 01:06 | #8 |
Местный
Регистрация: 24.06.2019
Адрес: Севастополь
Сообщений: 3,097
Репутация: 35
|
Re: Дилетант об том как управлять цветом на ЦМП в CWS 6 (да и 5 тож)
|
13.08.2021, 01:09 | #9 |
Местный
Регистрация: 24.06.2019
Адрес: Севастополь
Сообщений: 3,097
Репутация: 35
|
Re: Дилетант об том как управлять цветом на ЦМП в CWS 6 (да и 5 тож)
Ну нет там этого где обычно оно должно быть. Приходиться извращаться. |
13.08.2021, 01:16 | #10 |
Местный
Регистрация: 13.03.2016
Адрес: Ленинград
Сообщений: 2,669
Репутация: 122
|
Re: Дилетант об том как управлять цветом на ЦМП в CWS 6 (да и 5 тож)
|
|
13.08.2021, 02:20 | #11 |
Местный
Регистрация: 05.03.2014
Адрес: Казань
Сообщений: 2,588
Репутация: 41
|
Re: Дилетант об том как управлять цветом на ЦМП в CWS 6 (да и 5 тож)
Очень интересно, хоть и не дочитал до конца
|
13.08.2021, 08:32 | #12 |
Местный
Регистрация: 27.05.2009
Адрес: Казахстан
Сообщений: 5,973
Репутация: 114
|
Re: Дилетант об том как управлять цветом на ЦМП в CWS 6 (да и 5 тож)
а сильно лучше стал печатать? За труды спасибо, в любом случае.
|
13.08.2021, 10:17 | #13 |
Местный
Регистрация: 29.04.2014
Адрес: Украина
Сообщений: 292
Репутация: 15
|
Re: Дилетант об том как управлять цветом на ЦМП в CWS 6 (да и 5 тож)
так NVM на с9070 надо? |
13.08.2021, 10:20 | #14 |
Местный
Регистрация: 13.03.2016
Адрес: Ленинград
Сообщений: 2,669
Репутация: 122
|
Re: Дилетант об том как управлять цветом на ЦМП в CWS 6 (да и 5 тож)
xeromaniak, разумеется надо.
Я, кстати, нашёл от 240 свою справку. Но если есть актуальный от 9070 - буду благодарен. |
13.08.2021, 10:28 | #15 |
Местный
Регистрация: 13.03.2016
Адрес: Ленинград
Сообщений: 2,669
Репутация: 122
|
Re: Дилетант об том как управлять цветом на ЦМП в CWS 6 (да и 5 тож)
zeppelin, если мерять простыми категориями - конечно, стало сильно лучше. Если говорить более профессионально:
Во-первых, ожидаемый оттиск. То что мы видим на монике - отпечатывается (на сколько это возможно). То есть, можно проводить побыстренькому цифровую цветопробу. Во вторых, цвет находится под контролем. Теперь им можно осознанно управлять в макетах. И добиваться нужных. Третье - теперь не только сам ксер на разных носителях печатает одинаково, но и все принтера в печатне печатают относительно одинаково. Сольвент, уф и цифра. На совершенно разных материалах. Дело осталось за шириком. Но на нем головы дырявые, поэтому пока на нем печатаем как все). Нет особого смысла строить. |
13.08.2021, 11:41 | #16 |
Пользователь
Регистрация: 05.01.2019
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 60
Репутация: 1
|
Re: Дилетант об том как управлять цветом на ЦМП в CWS 6 (да и 5 тож)
Подскажите, а какой цветовой охват получился у нового профиля, покрывает фогру39? Или выложите профиль я сам посмотрю.
|
13.08.2021, 20:20 | #17 |
Местный
Регистрация: 13.03.2016
Адрес: Ленинград
Сообщений: 2,669
Репутация: 122
|
Re: Дилетант об том как управлять цветом на ЦМП в CWS 6 (да и 5 тож)
Taleon, https://yadi.sk/d/VdpRzr-wg0KVyg
|
05.09.2021, 15:58 | #18 |
Местный
Регистрация: 13.03.2016
Адрес: Ленинград
Сообщений: 2,669
Репутация: 122
|
Re: Дилетант об том как управлять цветом на ЦМП в CWS 6 (да и 5 тож)
Итак, так, так. Нужно уточнить кое-что очень важное. Ввиду того, что я имею жаркий спор с Color67 (моим добрым и любимым другом на удалёнке))), относительно того - что не только лучше но и в категории даже "правильно" выбирать метод преобразования цветов между Фотографическим и Относительно колориметрическим, потребовался этот аддон с моей стороны.
Пара слов о теории: Метод Perception распространяется на все цвета в изображении пропорционально сжимая цветовой охват до тех пор, пока самый вылезающий за пределы цвет не влезет в охват. Основаня соль метода - сохранить соотношение светлого и тёмного (контраста). То есть, вы можете потерять в яркости цветоа или его насыщенности, но относительно других цветов в макете он буде сохранять своё качество. Тем самым сравнивая ваше изображение непосредственно с монитором цвета будут отличаться в большей степени, чем при методе относительно колориметрическом. Но зато само отпечатанное изображение, вне сравнения с монитором, будет выглядеть более привлекательно, объёмно и красиво, так сказать. Relative Colorimetric - метод втискивания в охват только вылезающих за охват цветов. С теоретической точки зрения такой подход должен давать более качественные результаты. Есть слабое место, если ваше изображение состоит из цветов, которые находятся на грани охвата и за ним. Тогда в местах где должны быть какие-то деликатные детали получится просто пятно. Чаще всего приводят пример с красным (алым) платьем на котором пропадают складки при относительно колориметрическом методе преобразования. В общем, чтобы вам было интереснее я построил очередной профиль в двух разных режимах. И вот результат. Если вы не знакомы с этим изображением, то это тестовый файл из Fierry Color Suite Profiler pdf в котором внутри намешана куча всякой хрени из файлов в грейскале, rgb и смик. Входные техданные: 1. Скан 600dpi без коррекции. 2. Пересохранение из под фотошопа в более приемлемый размер без коррекции. 3. Бумага Coloteh+ SuperGloss, формат SRA4. При первом вхгляде отпечатки выглядят одинаково. Но, невольно, как-то подсознательно обращаешь внимание на то, что они отличаются. И нижний отпечаток выглядит менее привлекательно. Если опустить все детали, то основное отличие заключается в том, что нижний оттиск при всех равных - менее объёмный. То есть - меньше контраст. И чтобы убедиться в этом вот более детальные элементы для сравнения: Собствеенно, более комментировать нет смысла - если у вас есть глаза, то выводы должны быть очевидны. В заключение своей дилетантской поэемы о профилировании я хотел бы обратить внимание на два сверхважных момента: 1. Когда вы строите профиль и выбираете метод растрирования, то в этот момент вы выбираете метод растрирования навсегда для этого будущего профиля. При смене метода растрирования в будущем все измеренные данные становятся не актуальными. Почему при печати метод растрирования остаётся доступным - не понятно. Но искажения которые вы можете получить видны невооружённым человеком. И глазом. В результате, правильная печать - это нераздельная связка метод растрирования-калибровка-профиль. Замена любого компонента нарушает гармонию. 2. В рипе Fiery есть вот такая галочка: И у меня стоял приведённый на скрине выбор параметров. Так вот - при всём при том, что при таком выборе результат в самом деле высоконейтральный, это порочно. Видимо рип неосвершенный, что ли. То есть, лыжи не едут. Или я во что-то не втыкаю. Но качество печати много хуже. Во-первых, это даёт на сложных цветах артефакты (типа дорожки червяков). Во-вторых, качество печати существенно ниже. Более виден (заметен) растр. Заливки и градиенты более "шершавые". Оптимальнее так: Возможно, это пригодится при каких-то особенных задачах. Но при повседневном применении это не актуально. И последнее, для искушённых цып - по поводу качества строимых мной дилетанстких профилей. Как вариант того, что они не самые плохие - вот верификация по Fogra 39: https://yadi.sk/d/onWwlCHY1klhSQ Есть нюанс - верификация (или фьерификация - я ввожу новый термин!) проходится при печати при методе преобразования Relative Colorimetric. И, как мне кажется - так и должно быть. Ведь при фотографическом методе преобразвания мы имеем сдвиг всех цветов. В итоге, моё мнение таково на этот счёт: 1. Цифра не обязана соответсвовать стандартам Fogra. Однако, при какой-то необходимости, можно её заставить печатать как офсет. 2. Стандарты Fogra не являются общими стандартами печати. И офсет, соответсвенно, не является эталоном качества цветной печати. 3. Цвет дело субъективное. Большинство людей вобще не просечёт об чём я тут тру в силу своих глазных яблок, которые не очень качественно регистрируют цвета. И для большинства - есть только зелёный цвет в палитре зелёных цветов. Они счастливчики. Значит, гораздо важнее не соответствие вашей цифровой машины стандартам офсета (почему-то все с этим носятся как сумасшедшие - "вот, мы умеем печатать также как офсет"), а общее восприятие оттиска. То есть, я клоню к тому, что если ваш зелёный уходит немного в изумрудный, но при этом общее восприятие отпечатка даёт большее удовлетворение (и заливные луга более сочные, и небеса более высокие, и девушки более румяные и их голубые или карие глаза не двусмысленно намекают, что очень даже дадут сегодня), то это и есть "правильная" печать. Таково моё мнение как дилетанта в печати. Всем спасибо за внимание. Этот топик закончен. Последний раз редактировалось dercar; 05.09.2021 в 16:05.. |
05.09.2021, 16:16 | #19 |
Местный
Регистрация: 23.08.2018
Адрес: Москва
Сообщений: 2,889
Репутация: 44
|
Re: Дилетант об том как управлять цветом на ЦМП в CWS 6 (да и 5 тож)
Только вот п.3 должен быть на первом месте)
|
05.09.2021, 22:28 | #20 | |
Местный
Регистрация: 26.10.2010
Адрес: .RU
Сообщений: 6,150
Репутация: 249
|
Re: Дилетант об том как управлять цветом на ЦМП в CWS 6 (да и 5 тож)
Цитата:
|
|
|
"Форум индустрии цифровой печати" 2008-2023 Все вопросы по сотрудничеству: Электропочта: info@trade-print.ru Москва, Печатников пер. |