11.09.2010, 12:31 | #1 |
Местный
|
Переучет
Такой вопрос(ы): 1. Как часто вы делаете переучет на складе? 2. Как считаете бумагу? К чему эти вопросы? -- собрался делать переучет, признаюсь честно -- делаем его редко. Теперь будем часто. Интересно как это организовано у остальных. На счет бумаги: у меня меловки в больших листах примерно по 10-20 см каждого наименования. Все разложено по полочкам на стеллажах. |
11.09.2010, 13:49 | #2 |
Местный
Регистрация: 12.07.2008
Адрес: заМКАДье
Сообщений: 7,335
Репутация: 1456
|
|
11.09.2010, 13:55 | #3 |
Местный
|
Бей, причина?
Кроты... а не посчитать ли нам? (с) Дюймовочка Я не хочу озвучивать когда я последний раз делал переучет. А как известно? доверяй, но проверяй. |
11.09.2010, 14:29 | #4 |
Местный
Регистрация: 12.07.2008
Адрес: заМКАДье
Сообщений: 7,335
Репутация: 1456
|
Борода, я без ехидства, чессс слово.
Учет конечно нужен. Я вот один работаю, без начальников и подчиненных, но стараюсь все учитывать, контролировать, сравнивать приходы и расходы по годам/месяцам und andere. Полезное занятие. Нередко заставляет задуматься и подтолкнуть к активным тело/мозгодвижениям в нужную сторону. Как считаю? В Экселе вестимо. Все туда забил. |
11.09.2010, 14:47 | #5 |
Местный
Регистрация: 27.09.2008
Адрес: Одесса
Сообщений: 1,590
Репутация: 308
|
Там где много людей работает, есть склад: кладовщик перемещает на сотрудника, и он может в любой момент проверить - какие материалы у него на складе "зависли". При входе бумаги в листах. а не в пачках, кладовщик перекладывает бумагу по 50 или 100, или другому удобному кол-ву, чтобы не считать материал, если он не был востребован. Вопрос инвентаризации не в том, что не доверяешь. Был у меня в прошлом году заказ долгий и большой. Вел заказ я. Так вот, только когда стали искать недостастающую 80-ку в приличном объеме - оказалось, что я забыл вообще забить в заказ. |
11.09.2010, 15:02 | #6 |
Местный
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Россия
Сообщений: 303
Репутация: 8
|
Согласен с Бей. Непонятна цель учёта.
У вас используется какая-нибудь автоматизированная система учета весового или количественного прихода-расхода материалов? |
11.09.2010, 15:33 | #7 |
Местный
|
Как не понятна? Я хочу знать актуальное состояние склада в любой момент времени. А т.к. она может отличаться от того, что посчитала мне программка, то нужно время от времени делать (как правильно заметил Менеджер не переучет, а) инветнаризацию. По результатам карать или поощрять виновных.
|
11.09.2010, 17:28 | #8 |
Местный
Регистрация: 12.07.2008
Адрес: заМКАДье
Сообщений: 7,335
Репутация: 1456
|
Ну мне-то цель учета/переучета понятна. Меня эта хрень за 20 лет армейской лямки изрядно напрягла.
Просто неясно как без учета раньше были. Это если в организации несколько человек, в том числе и материально ответственные хари. Ежели эти хари не ощущают за собой контроля, то рано или поздно начинают тырить. Практика показывает, что регулярно, раз в месяц, материально ответственные отчитываются на бумаге, а раз в год, специально созданная для этого комиссия из совершенно материальнонезаинтересованных сотрудников проводят учет (снимают остатки). Акт учета сверяется с документальным отчетом кладовщика (или кого там). А потом как у Чичваркина. В лес и закопать. Периодичность проверок устанавливаете сами (вам виднее). Я указал год - как пример. Последний раз редактировалось Бей; 11.09.2010 в 17:32.. |
11.09.2010, 19:07 | #9 |
Местный
|
|
11.09.2010, 19:11 | #10 |
Местный
|
Ограничим еще круг: интересуют ответы только тех у кого на предприятии есть наемный труд.
|
|
11.09.2010, 20:11 | #11 |
Местный
|
Наемных сотрудников пока нет, но бумагу периодически считаю. Ту, что покупаю коробками - считаю по пачкам. Тут все просто. Меловку и дизайнерскую считаю с помощью штангенциркуля. Мне этой точности и ширины захвата хватает
|
11.09.2010, 20:49 | #12 |
Местный
|
Возвожно подойдет система из розничной развесной торговли. Например 30 выдов колбасы...
|
12.09.2010, 03:13 | #13 | |
Местный
Регистрация: 31.08.2009
Адрес: Реутов
Сообщений: 183
Репутация: 37
|
Цитата:
Бумагу считаем линейкой:-) |
|
12.09.2010, 03:38 | #14 |
Местный
Регистрация: 27.09.2008
Адрес: Одесса
Сообщений: 1,590
Репутация: 308
|
Если заниматься бизнесом, то важна одна немаловажная его составляющая - прибыль.
Для того, чтобы ее посчитать хотя бы в xls, нужно знать на начало отчетного периода цифры: В "+" (дебет) 10 основные активы (помещения, оборудование) 20 материалы, ЗИП 28 товары 30 касса 31 счета в банках 36 +задолженность/-предоплата клиентов теперь в "-" (кредит) 60 кредиты 63 +задолженность/-предоплата поставщикам Сложили "+" из них вычли "-", получили финансовый результат. Через месяц проделали тоже самое, разница между результатамии есть ваша прибыль. По хорошему, когда техника стоит не копейки, то нужно еще учитывать аммортизационные отчисления. Но это уже тема не 5 минут... |
12.09.2010, 09:32 | #15 | |
Местный
Регистрация: 19.06.2009
Адрес: СПб
Сообщений: 8,860
Репутация: 253
|
Если склад с десяток наименований, то, наверное, это оправдано, а если склад в несколько сотен позиций, то их пересчет, по-моему, превзайдет по затратам даже небольшие хищения (если, конечно, на фирме нет тотального воровства). Но лично мне слабо вериться, что кому-то из сотрудников придет в голову "тырить" бумагу - зачем??? ну разве для личного использования, но много ли ее надо? перепродать - маловероятно...
Цитата:
О! и что Вы делаете дальше? Мы делаем инвентаризацию раз в полгода (чаще не хватает сил да и особой необходимости нет) для актуализации их остатков. Редко когда остатки не бьются более чем на 10% (а "утруска"-"усушка" редко когда превашает 1% от общего оборота этого наименования) |
|
12.09.2010, 16:11 | #16 |
Местный
|
У меня есть знакомые у которых более 1000 наименований товара, переучет раз в неделю.
|
12.09.2010, 23:42 | #17 |
Местный
Регистрация: 19.06.2009
Адрес: СПб
Сообщений: 8,860
Репутация: 253
|
я конечно не знаю всех ньюансов у Ваших знакомых, но в наших реалях склад из 1000 наименований как-раз неделю бы и "снимали" ... Не проще ли завести материальноответственного кладовщика и программу (даже тот же 1С) регистрации каждого приема-выдачи со склада и инвентаризацию 1-2 раза в год? представляется что так будет гораздо экономически целесообразнее...
|
13.09.2010, 00:15 | #18 |
Местный
|
d_Serg, у знакомых нет склада. Это магазин всякой мелочевки.
Есть еще куча знакомых у которых ларьки на рынках. Переучет каждую неделю, при смене смены. Одних сигарет 50 наименований. Открытые пачки считают поштучно. А вы говорите... |
13.09.2010, 00:22 | #19 |
Местный
Регистрация: 24.10.2009
Адрес: украина
Сообщений: 4,105
Репутация: 201
|
Boroda, хорошо что не скобяная лавка... гвозди бы поштучно считали.... но согласен-учет должен быть=это основа бизнеса!
|
13.09.2010, 00:30 | #20 |
Местный
|
владимир-альянс, у меня у знакомых скобяная лавка. Я не знаю как они там переучет делают. Я бы застрелился.
|
Опции темы | |
|
"Форум индустрии цифровой печати" 2008-2023 Все вопросы по сотрудничеству: Электропочта: info@trade-print.ru Москва, Печатников пер. |