Сохранность данных - Страница 2 - Цифровая печать как бизнес - форум и портал
Индустрия цифровой печати - отраслевой портал  

Вернуться   Цифровая печать как бизнес - форум и портал > Цифровой бизнес. Экономика и право. Реклама и маркетинг. > Мой бизнес
byrcb460

Реклама на форуме
  • Дополнительный доход для сервисного инженера. Узнать как…
Ответ
 
Опции темы
Старый 09.12.2018, 15:03   #1
sopar
Местный
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: г. Вязники
Сообщений: 1,744
Репутация: 68
По умолчанию Сохранность данных

Всем привет!

Собственно решил обсудить вопрос, а как вы обеспечиваете сохранность своих данных?

К чему вопрос? Да, на днях словили вирус шифровальщик, 90% оказалось зашифровано, за расшифровку просят (как они говорят) совсем не много... всего 6 тысяч зелени. Из поврежденного примерно 30% нашлись компии, еще 20 можно вручную поднять, а вот что делать с утраченным безвозратно? К примеру какие-либо макеты постоянных клиентов, особенно если макет эксклюзивно под них разработан и т.д.
в общем что вы делаете, что бы как можно более безболезненно пережить такие горестные минуты?
sopar вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2018, 21:05   #21
sopar
Местный
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: г. Вязники
Сообщений: 1,744
Репутация: 68
По умолчанию Re: Сохранность данных

Цитата:
Сообщение от октябрята с струйником Посмотреть сообщение
Как словили? Файл в письме пришел?
Писем "супер счастья" не было! хрен знает как пришел...
Да и вычислить уже как пришел сложно.. Увы!
sopar вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2018, 21:06   #22
sopar
Местный
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: г. Вязники
Сообщений: 1,744
Репутация: 68
По умолчанию Re: Сохранность данных

Цитата:
Сообщение от d_Serg Посмотреть сообщение
не-а... Во-первых, хорошо бы, чтобы на резервных хранилищах стояла другая ОС (большинство вирусов сразу откидываем). Во-вторых, копируем только данные, т.е. "заразить" ОС файлового хранилища практически нельзя. Есть вероятность, что, например, в "нечетную неделю" скопировали данные УЖЕ зашифрованные((( так у нас есть еще одна неделя, что бы это понять и есть еще один массив с "четной" неделей, чтобы все восстановить (неговоря уже про "ежеквартальную" копию). Т.е. в худьшем случае, потеряем результаты труда за 2 недели...
А. вот у шифровальщика своё мнение на этот счет есть хранилище, конечно оно работает, но все его дополнительные служебные файлы мертвы! Данные на нём зашифрованы!
sopar вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2018, 21:12   #23
sopar
Местный
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: г. Вязники
Сообщений: 1,744
Репутация: 68
По умолчанию Re: Сохранность данных

Цитата:
Сообщение от hazartilirot Посмотреть сообщение
смысл держать данные на том компьютере где работаешь? Вы думаете, зачем фирмы ставят слабые клиентские машины и все данные идут через сервер? Поставили бы как минимум NAS, ещё лучше два NAS(а).

бекапить вручную? У Вас слишком много времени. Бекапить лучше через битторрентовкий протокол Resilio и то, ночью, когда времени 8 часов и нет нагрузок.

p.s. Читали?

https://howtoremove.guide/remove-sto...om-virus-file/
Да, хоть 3 NASа не спасёт! у меня 1 NAS данные на нём мертвы!
Ссылку почитаю, спасибо!
sopar вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2018, 21:15   #24
sopar
Местный
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: г. Вязники
Сообщений: 1,744
Репутация: 68
По умолчанию Re: Сохранность данных

Цитата:
Сообщение от v0rtex Посмотреть сообщение
Можно ставить запрет на изменение данных в папках прошлой неделе/месяце, чтобы с пк пользователя нельзя было их подменить. Можно попробовать запретить только удаление файлов, шифровальщик по идеи делает шифрованную копию и после этого трет оригинал
В данном случае, он их модифицировал, путем перекачки данных из здорового файла в шифрованные, пока исходный файл не станует "нулём" и после этого удалял.
Т.к. в нете есть статьи про первые шифровальщики, которые так и делали, и тогда с помощью программы можно восстановить свои файлы, они тогда были фактически просто удалёнными на тех же местах... долго, нудно, но возможно, тут нет, удаленные файлы имеют нулевую длинну!
sopar вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2018, 21:16   #25
sopar
Местный
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: г. Вязники
Сообщений: 1,744
Репутация: 68
По умолчанию Re: Сохранность данных

Цитата:
Сообщение от brake Посмотреть сообщение
У нас в фирме раз в день идет бекап всех компов на сервер, и сам сервер бекапится.
И опять винда... и от шифровальщика это не спасёт!
sopar вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2018, 21:18   #26
sopar
Местный
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: г. Вязники
Сообщений: 1,744
Репутация: 68
По умолчанию Re: Сохранность данных

Цитата:
Сообщение от Printing-house.su Посмотреть сообщение
На Макинтош можно штатно ставить Винду второй системой.
Либо же ставить Винду в VirtualBox (opensource) или Parallels (платно, но зато виндовые приложения запускаются прямо в песочнице!).
Чернов правильно сказал, там нужна среда виндовозная для тех программ, там жеж не просто а ля Ворд запустить... нет смысла нет! Увы!
sopar вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2018, 21:59   #27
hazartilirot
Местный
 
Регистрация: 24.08.2016
Адрес: Украина
Сообщений: 1,160
Репутация: 52
По умолчанию Re: Сохранность данных

Цитата:
Сообщение от sopar Посмотреть сообщение
Да, хоть 3 NASа не спасёт! у меня 1 NAS данные на нём мертвы!
Ссылку почитаю, спасибо!
Ваш нас на винде ездит? И когда удаляются данные, они в хранилище наса не сбрасываются (в корзину)?
hazartilirot вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2018, 22:03   #28
d_Serg
Местный
 
Регистрация: 19.06.2009
Адрес: СПб
Сообщений: 6,456
Репутация: 248
По умолчанию Re: Сохранность данных

Цитата:
Сообщение от sopar Посмотреть сообщение
А. вот у шифровальщика своё мнение на этот счет есть хранилище, конечно оно работает, но все его дополнительные служебные файлы мертвы! Данные на нём зашифрованы!
берете данные с другого NASa, которые были скопированы 2 недели назад
d_Serg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2018, 07:41   #29
voron_76
Местный
 
Аватар для voron_76
 
Регистрация: 29.10.2010
Адрес: Недоступно
Сообщений: 8,998
Репутация: 328
Отправить сообщение для voron_76 с помощью ICQ
По умолчанию Re: Сохранность данных

Цитата:
Сообщение от sopar Посмотреть сообщение
Да, хоть 3 NASа не спасёт! у меня 1 NAS данные на нём мертвы!
Потому что бэкапить надо не _на_ внешний диск, а _с_ рабочих компов. Внешним сервером, на котором все ресурсы закрыты от доступа извне. Т.е. _сервер_ подключается к расшаренным ресурсам на рабочей станции и копирует себе нужные файлы. И не поверх старых, разумеется.
А если NAS - это просто один из сетевых дисков, к которому у заражённой рабочей станции есть полный доступ, то такой бэкап, конечно, не спасёт.
voron_76 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2018, 10:06   #30
Usama
Местный
 
Аватар для Usama
 
Регистрация: 16.09.2008
Адрес: Недалеко от Пензы (НСО)
Сообщений: 9,139
Репутация: 367
По умолчанию Re: Сохранность данных

Ёпта, вы чего, храните файлы НА ВИНДЕ??????
Usama вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2018, 10:53   #31
sopar
Местный
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: г. Вязники
Сообщений: 1,744
Репутация: 68
По умолчанию Re: Сохранность данных

Цитата:
Сообщение от hazartilirot Посмотреть сообщение
Ваш нас на винде ездит? И когда удаляются данные, они в хранилище наса не сбрасываются (в корзину)?
Конечно нет, при покупке это был принципиальный вопрос, всё что угодно только не винда!
sopar вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2018, 12:41   #32
vnk2000
Местный
 
Регистрация: 04.02.2009
Адрес: Tver'
Сообщений: 151
Репутация: 8
По умолчанию Re: Сохранность данных

Шифровальшик запускается только под виндой. Все что видно с этой машины, вся сетка, будет зашифровано. Если внутренняя сетка смотрит наружу, в интернет или есть шлюз, то вас вскрыли. Или вирус прилетел с почтой. В этом шифровальщике используется стойкий алгоритм. Вскрыть его не возможно.
vnk2000 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2018, 13:44   #33
hazartilirot
Местный
 
Регистрация: 24.08.2016
Адрес: Украина
Сообщений: 1,160
Репутация: 52
По умолчанию Re: Сохранность данных

vnk2000, Да ладно, нужно было просто разграничить пользователей правами и поставить на Read Only. Это как минимум.
hazartilirot вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2018, 14:05   #34
d_Serg
Местный
 
Регистрация: 19.06.2009
Адрес: СПб
Сообщений: 6,456
Репутация: 248
По умолчанию Re: Сохранность данных

Цитата:
Сообщение от vnk2000 Посмотреть сообщение
В этом шифровальщике используется стойкий алгоритм. Вскрыть его не возможно.
У меня сынуля как раз заканчивает кафедру шифрования))) По его словам, даже 256-битный ключ вскрыть практически невозможно)) Хотя иногда шифруют ключами и на 1024 бита)))
"Невозможно" - это значит, что ключ методом банального перебора (а именно так сейчас взламываются шифровальщики) ВОЗМОЖНО будет подбираться несколько лет, за это время ценность зашифрованной информации упадет до нуля.
d_Serg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2018, 16:46   #35
hazartilirot
Местный
 
Регистрация: 24.08.2016
Адрес: Украина
Сообщений: 1,160
Репутация: 52
По умолчанию Re: Сохранность данных

d_Serg, Есть множество типа NASA проектов, где можно поучаствовать мощностью своим компьютером + всякие BitCoin(ы) фермы, не исключено, что такие проекты служат для спец.служб производительностью взлома шифрованных данных.
hazartilirot вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2018, 17:40   #36
CMYK
Местный
 
Аватар для CMYK
 
Регистрация: 29.07.2008
Адрес: Россия
Сообщений: 1,724
Репутация: 89
По умолчанию Re: Сохранность данных

Цитата:
Сообщение от v0rtex Посмотреть сообщение
Можно ставить запрет на изменение данных в папках прошлой неделе/месяце, чтобы с пк пользователя нельзя было их подменить. Можно попробовать запретить только удаление файлов, шифровальщик по идеи делает шифрованную копию и после этого трет оригинал
как ставить запрет на изменение по дате?
CMYK вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2018, 18:18   #37
d_Serg
Местный
 
Регистрация: 19.06.2009
Адрес: СПб
Сообщений: 6,456
Репутация: 248
По умолчанию Re: Сохранность данных

Цитата:
Сообщение от hazartilirot Посмотреть сообщение
d_Serg, Есть множество типа NASA проектов, где можно поучаствовать мощностью своим компьютером + всякие BitCoin(ы) фермы, не исключено, что такие проекты служат для спец.служб производительностью взлома шифрованных данных.
Вы предлагаете автору в NASA для дешифровки своего компа обратиться?))

А то, что спецслужбы занимались и занимаются шифровкой и дешифровкой данных, это, наверное, не новость))
О технических возможностях, алгоритмах друг друга и способах взлома, я думаю, что они прекрасно осведомлены.
Могу лишь заметить, что шифровать данные, что 256-битным, что 256-кБитным, что 256-Мбитным ключом для аппаратных средств это не слишком критично и требуется вычислительная мощность типа смартфона. А вот каждое удвоение длины ключа требует увеличения в 5-10 раз аппаратных мощностей при дешифровке (или соответствующего увеличение времени дешифровки).
И думаю, что проблема не в уязвимости данных спецслужб. Уверен, что там с этим все в порядке.
Проблемы-то именно на "обывательском" уровне.
d_Serg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2018, 21:15   #38
voron_76
Местный
 
Аватар для voron_76
 
Регистрация: 29.10.2010
Адрес: Недоступно
Сообщений: 8,998
Репутация: 328
Отправить сообщение для voron_76 с помощью ICQ
По умолчанию Re: Сохранность данных

Цитата:
Сообщение от Usama Посмотреть сообщение
Ёпта, вы чего, храните файлы НА ВИНДЕ??????
Если руки не из жопы, то и на винде можно. А если из жопы, то и никсы не помогут.
voron_76 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2018, 21:19   #39
voron_76
Местный
 
Аватар для voron_76
 
Регистрация: 29.10.2010
Адрес: Недоступно
Сообщений: 8,998
Репутация: 328
Отправить сообщение для voron_76 с помощью ICQ
По умолчанию Re: Сохранность данных

Цитата:
Сообщение от d_Serg Посмотреть сообщение
У меня сынуля как раз заканчивает кафедру шифрования))) По его словам, даже 256-битный ключ вскрыть практически невозможно)) Хотя иногда шифруют ключами и на 1024 бита)))
"Невозможно" - это значит, что ключ методом банального перебора (а именно так сейчас взламываются шифровальщики) ВОЗМОЖНО будет подбираться несколько лет, за это время ценность зашифрованной информации упадет до нуля.
Шифровальщики взламываются не так. Никто не выделит суперкомпьютер под каждого бедолагу, да и нет у антивирусных лабораторий таких ресурсов.
Взламывают не алгоритм, а конкретную реализацию. Где-то ключ используют одинаковый в разных реализациях, где-то алгоритм генерации ключа примитивный (и ломается), где-то вообще ключ хранится в открытом виде и при определённых условиях может быть перехвачен. Если же шифрование реализовано грамотно, то расшифровать файлы не могут.
voron_76 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2018, 21:34   #40
d_Serg
Местный
 
Регистрация: 19.06.2009
Адрес: СПб
Сообщений: 6,456
Репутация: 248
По умолчанию Re: Сохранность данных

Цитата:
Сообщение от voron_76 Посмотреть сообщение
Где-то ключ используют одинаковый в разных реализациях, где-то алгоритм генерации ключа примитивный (и ломается), где-то вообще ключ хранится в открытом виде и при определённых условиях может быть перехвачен.
согласен)) ну т.е. пытаются угадать (найти) ключ
Цитата:
Сообщение от voron_76 Посмотреть сообщение
Если же шифрование реализовано грамотно, то расшифровать файлы не могут.
а вот это не правда! если ключ найти/угадать не удается, то остается банальный способ - подбора этого ключа. Иногда подбирают методом или случайного или последовательного перебора всех возможных комбинаций (что, обычно долго и малоэффективно). Иногда в методах подбора используют какие-то алгоритмы (это эффективно, когда ключ сгенерирован не совсем случайным образом и можно предугадать логику генерации этого ключа)
d_Serg вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Быстрый переход

183 189 204 191 261 195 264 203 208 210 237 243 248 259 263 7 8 152 15 16 13 11 10 14 35 9 256 246 123 37 144 145 146 179 238 252 20 258 21 22 124 23 24 97 127 128 25 26 126 136 154 64 262 65 254 233 159 162 163 164 66 27 98 48 56 253 120 58 59 60 61 62 135 63 165 166 200 201 202 51 53 167 169 168 172 52 55 54 125 206 255 207 80 81 140 141 161 160 143 142 119 148 147 149 158 138 139 84 216 217 218 219 220 221 222 223 224 150 137


"Форум индустрии цифровой печати" 2008-2022

Все вопросы по сотрудничеству и рекламе:

Стоимость размещения рекламы на форуме

+7 (903) 182-62-25 ВНИМАНИЕ!!! этот номер только для рекламодателей!!!

Электропочта: info@trade-print.ru

Москва, Печатников пер.

Текущее время: 05:35. Часовой пояс GMT +4.

Яндекс.Метрика