|
|
Регистрация | Пригласить друга | Все альбомы | Файловый архив | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы |
12.10.2009, 13:23 | #1 |
Местный
Регистрация: 15.02.2009
Адрес: Badalona
Сообщений: 1,601
Репутация: 76
|
правовые вопросы отношений с клиентами
Полазил по форуму и не нашел такого обсуждения. Ткните носом, нужно. Суть вопроса такова - клиент заказал фото, образцы видел, снимки сделаны на дешевую мыльницу. Просит вернуть деньги. На мониторе показываю фотографии - говорит, что "нормальные фото". Как поступить? Отдать половину, сославшись на то, что потратил материалы на производство или придется вернуть все? Первый раз столкнулся с такой проблемой. |
12.10.2009, 13:40 | #2 |
Местный
Регистрация: 07.08.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 149
Репутация: 42
|
По ЗЗПП клиенту будет довольно сложно доказать, что услуга выполнена некачественно. Но я бы в таком случае вернул половину, как и поступал пару раз. Суть разговора такова:
- Мы свое дело выполнили нормально, т.е. качественно. Если хотите доказать обратное - попробуйте. Но, как говорится, "шарики бракованные - не радуют", т.е. клиент получил не то, что ожидал, и мы готовы на нем не заработать, а просто взять с него себестоимость. |
12.10.2009, 13:57 | #3 |
Местный
|
у меня фотопечать - основное направление (пока), регулярно сталкиваюсь с подобными клиентами. Многие из них не умеют элементарно фотографировать (купили мыльницу за 50 баксов и возомнили себя крутыми фотографами, хотя не знают как сделать простейшие настройки фотоаппарата), многие не знают чего хотят. Задаю им вопрос - Что не так с фотографиями? ответ - Они некачественные, верните деньги. Но объяснить что некачественно - не могут. Такие клиенты посылаются лесом (как клиенты они уже потеряны, даже если деньги вернуть), деньги не возвращаю. Предлагаю сходить в комитет по защите прав потребителей и пожаловаться на меня (никто еще не ходил). Для себя решили: если фотки косячные и это именно наш косяк (принтер заполосил, запачкал и т.д.) перепечатываем без разговоров (очень редко возвращаем деньги). Если косяк клиента (фотка размытая, темная и т.д.) - это его проблемы.
Специально разработал правила приема и печати фоток, в которых максимально обезопасил себя от таких случаев (не знаю насколько юридически правильно). В правилах прописал все (размер фоток, разрешение, формат файла и т.д.), если клиент не прочитал эти правила - значит он с ними автоматом соглашается, претензии приниматься не будут. Как-то так. зы. Если надо мои правила - могу выложить либо не мыло прислать. |
12.10.2009, 14:40 | #4 |
Местный
Регистрация: 15.02.2009
Адрес: Badalona
Сообщений: 1,601
Репутация: 76
|
Пришли пожалуйста на мыло, буду очень благодарен.
|
12.10.2009, 19:45 | #5 |
Местный
Регистрация: 27.05.2009
Адрес: Казахстан
Сообщений: 6,089
Репутация: 116
|
|
12.10.2009, 19:46 | #6 |
Местный
|
я лучше сюда выложу, вдруг еще кто-нибудь заинтересуется.
|
12.10.2009, 20:30 | #7 |
Местный
|
MaxMaster, все правильно написал в правилах. Я фотографии хоть и не печатаю, но считаю, что подобные услуги должны оговариваться.
|
12.10.2009, 23:27 | #8 |
Местный
Регистрация: 14.11.2008
Адрес: CR
Сообщений: 2,426
Репутация: 565
|
MaxMaster, растолкуйте пожалуйста содержание п. 2 Ваших правил:
- с какой целью указано время печати одной фотографии? - почему печать до 10-ти фото включительно вне очереди? п. 8 - здесь предлагается показывать заказчику специально отпечатанные фото с его носителя или любые другие фотографии, демонстрирующие возможности оборудования печатного салона? |
12.10.2009, 23:36 | #9 | |
Местный
Регистрация: 14.08.2008
Адрес: Зюйд зюйд вест
Сообщений: 768
Репутация: 117
|
Цитата:
претензия: ея дочь сказала, что на принтере она сама может. смотрю качество - нормальное, спрашиваю, сколько? говорит сумму, тут же возвращаю, фото оставляю себе (с больными спорить - себе дороже) зы: эту пачку фотографий еще месяц показывали клиентам, спрашивавшим, "какое у вас качество?" вот и не бывает неадекватных |
|
12.10.2009, 23:43 | #10 |
Местный
Регистрация: 27.09.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,090
Репутация: 23
|
Сообщение от zeppelin
"Я бы отдал деньги. Причем все. Фотографии, естественно, забрать. Не верю я, что есть "неадекватные" клиенты." Ага, попробуй таким объясни про сенсибилизацию и цветовую температуру |
|
12.10.2009, 23:45 | #11 |
Местный
|
чтобы реально оценивали наши возможности. А то некоторые приходят и требуют, чтобы мы 200 фоток за час отпечатали. Мы это можем, но зачем напрягаться? К тому же меня всегда удивляло следующее: приносят фотки, дата на которых ХХ.ХХ.2007 и просят их напечатать прямо сейчас. Вопрос - нахера? они 2 года лежали, а тут понадобились прямо сейчас и все сразу.
ну это так для себя решили. Пять-семь-десять фоток можем и при клиенте напечатать, зачем ему ждать когда до него очередь дойдет. Мы в день печатаем 500-1000 фоток, так что маленькие заказы в очередь не ставим, делаем сразу. Показываем заранее отпечатанные фотки - глянец и матовые. Также показываем это изображение на мониторе, чтобы клиент видел результат и примерно оценил то, что получится из его фоток. |
13.10.2009, 06:57 | #12 | ||
Местный
Регистрация: 27.05.2009
Адрес: Казахстан
Сообщений: 6,089
Репутация: 116
|
Цитата:
Цитата:
|
||
13.10.2009, 08:49 | #13 |
Местный
Регистрация: 14.08.2008
Адрес: Зюйд зюйд вест
Сообщений: 768
Репутация: 117
|
а понимание качества скорее одно и внутреннее и внешнее. вряд ли кто оценит мою работу строже меня, находящегося внутри процесса. ------------ зы: отказ в услуге - применяю, как результат таких тестов (память хорошая на лица ) |
13.10.2009, 09:06 | #14 |
Местный
Регистрация: 15.02.2009
Адрес: Badalona
Сообщений: 1,601
Репутация: 76
|
А как в контексте "договора оферты" можно использовать указанные выше правила?
|
13.10.2009, 09:55 | #15 |
Местный
|
zeppelin, Согласен, но только в том случае, когда действительно есть косяк с нашей стороны. Но когда клиент просто требует вернуть деньги, причем не может объяснить почему я должен это сделать (в лучшем случае приводится фраза "Клиент всегда прав"), такие посылаются лесом. У нас строгая позиция - мы не будем прогибаться под всех подряд и по первому требованию клиента возвращать деньги. Я не хочу, чтобы по городу пошел слух (а город у нас маленький), что мы лохи, которых легко нагнуть. Если уж клиенту что-то не нравится - пусть обоснует свою правоту, а не просто ему не понравилось, потому что настроение плохое. Сможет обосновать - вернем деньги или перепечатаем, нет - ПНХ или в комитет.
|
13.10.2009, 11:37 | #16 |
Местный
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 2,489
Репутация: 125
|
Приветствую, форумчане!
По-моему, раз мы работаем на потребительском рынке, то даже не беря в расчет ЗПП, для нас должно действовать правило из двух пунктов: 1.Клиент всегда прав ! 2. Если клиент не прав - смотри п.1. Поясню свою позицию - если взялся что-то делать и получил за это деньги - будь добр сделать. Если не смог - (причин можно придумать много - макет дерьмо, фотки отстой, фотограф пьяный, руки дрожат....) - конечное звено ты - верни деньги и извинись. Дело даже не в том, что ты что-то финансово потерял. Дело в имидже твоей компании. А еще проще в аналогичном случае выбрать из тех файлов, которые хочет напечатать клиент 1-2 среднего качества и распечатать образец. Если клиенту понравилось - по роспись на образце печатать, если нет - гудбай. Хочешь - мы тебе сделаем красиво, но за другие деньги и время. По-моему так честно и никто не страдает. |
13.10.2009, 13:30 | #17 |
Местный
|
Я бы вернул деньги. Хотя не менее важно не доводить разногласия с клиентом до явного конфилкта. В своей работе я стараюсь с каждым человеком разговаривать без панибратства, но и не отстраненно. Хорошее доброжелательное отношение люди все же ценят. и если с клиентом установлен нормальный человеческий контакт, то большинство неприятных вопросов снимается с повестки дня. У клиента всегда беру номер телефона, чтобы к примеру если что то не успеваю сделать по той или другой причине была возможность позвонить и предупредить клиент. Всегда относились к этому АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНО.
|
13.10.2009, 14:05 | #18 |
Местный
|
Если клиент нормально все объясняет, и действительно мы бы могли лучше напечатать, - это одно. Но когда прибегает истеричка и, играя на публику, чуть не в лицо кидает отпечатанный заказ с криками "Чё за х*йню вы мне тут напечатали, возвращайте деньги, больше к вам ни ногой, работать не умеете!!!! и т.д.", такие в приличной форме посылаются нах. Еще раз повторю - как клиенты они уже потеряны.
|
13.10.2009, 14:19 | #19 |
Местный
Регистрация: 15.02.2009
Адрес: Badalona
Сообщений: 1,601
Репутация: 76
|
Правильно, с истеричками что прыгай вокруг них, что посылай их лесом им все равно, они намерены без объяснений отказаться от своего решения напечатать фото. Лесом!
Если клиент подошел и объяснил, что вот дескать тут какие-то полосочки, какие-то цвета левые, у меня дома на: мониторе, снимках из кодака, старых фото совершенно все по-другому, то берем снимок и показываем, что у клиента либо: - снимок 320х2404 - монитор 14" прошлого тысячелетия; - либо освещение такое дома, что белая бумага кажется или синей или желтой или розовой но никак не белой. Если косяк наш - исправляем или возвращаем деньги. |
13.10.2009, 14:19 | #20 |
Местный
Регистрация: 15.02.2009
Адрес: Badalona
Сообщений: 1,601
Репутация: 76
|
Правильно, с истеричками что прыгай вокруг них, что посылай их лесом им все равно, они намерены без объяснений отказаться от своего решения напечатать фото. Лесом!
Если клиент подошел и объяснил, что вот дескать тут какие-то полосочки, какие-то цвета левые, у меня дома на: мониторе, снимках из кодака, старых фото совершенно все по-другому, то берем снимок и показываем, что у клиента либо: - снимок 320х2404 - монитор 14" прошлого тысячелетия; - либо освещение такое дома, что белая бумага кажется или синей или желтой или розовой но никак не белой. Если косяк наш - исправляем или возвращаем деньги. |
Опции темы | |
|
"Форум индустрии цифровой печати" 2008-2023 Все вопросы по сотрудничеству: Электропочта: info@trade-print.ru Москва, Печатников пер. |