|
|
Регистрация | Пригласить друга | Все альбомы | Файловый архив | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы |
10.03.2014, 19:47 | #1 |
Местный
Регистрация: 07.08.2013
Адрес: Тамбов
Сообщений: 778
Репутация: 23
|
Этический вопрос с коллегой-конкурентом
Уважаемые форумчане, прошу высказать Ваше мнение по следующему вопросу: В декабре прошлого года на одном из наших местных форумов выхожу на представителя производственной компании. Его интересует изготовление воздушных шаров с символикой его фирмы, рекламно-представительской продукции, торгового оборудования. Паралельно, может даже чуть раньше, с ним связывается и моя коллега по вопросу изготовления для них всего вышеперечисленного, кроме торгового оборудования. Узнав об этом, в разговоре с ней, я тихонько из темы по рекламе отхожу. Продолжаем общение с заказчиком только по торговому оборудованию ( к слову сказать сейчас, и до этого основное направление деятельности). В январе делают мне заказ на пробную партию торговых стоек. Соответственно коллеге заказывают рекламную продукцию ручки, квартальники, блокноты. Задники на календари, обложки блокнотов она печатает у меня. К назначенному сроку она заказ не сдает заказчику, и уезжает в командировку на неделю. Успокаиваю заказчика тем, что дескать она кому либо передала доделку заказа и вот вот он объявится (действительно так думаю и общался перед отъездом коллеги в командировку). Оказывается, что заказчик должен был на каком то мега важном совещании показать эту продукцию огромной куче директоров, на его счастье совещание перенеслось. Делаю ему вечером по одному блокноту и календарю (коллега печаталась у меня и файлы остались) дабы было, что показать. Коллега по приезду разруливает ситуацию и чуть переносит срок. Опять не сдает заказ, берет у меня курсоры для календарей (начинаю думать, что заказ еще не сделан). К слову почему я переживаю по поводу ее части заказа: в разговоре с заказчиком, я обмолвился раз Вы заказали у коллеги, что я то буду влезать, мы дескать работаем хоть и не вместе но рядом. Поэтому негатив направленный в ее сторону зацепит и меня это первый момент и второй упадет доверие со стороны высшего начальства к исполнителям, которых выбрал заказчик, а второй тут я, хоть и в другой сфере. Выясняется, что вся продукция нужна к выставке ПродЭкспо, как раздаточный материал. Подошел конец недели, пятница, заказчик просит напечатать еще и раздаточный материал (цветные прайс-листы), но файла у него пока нет, а напечатать надо сегодня так как ночью уходит первая машина на выставку. Говорю, что мне все равно если надо напечатаю и ночью. Созваниваемся вечером, договариваемся о встрече, упоминает, что не может найти коллегу и не смогу ли я напечатать эти календари и блокноты? Говорю, что если надо могу, но очень не хочу (на субботу уже были неотменяемые планы) и предлагаю поискать коллегу. В итоге делаю отдаю в субботу за 10 мин до отправления машины. Коллега теперь высказывает мне претензии, точнее не мне, а посредством разговоров на стороне о моей неэтичности и непорядочности. По ее мнению, я должен был отказаться, а она бы после выставки их отдала. Теперь вопрос правильно ли я поступил? У кого какие мнения? |
10.03.2014, 20:13 | #2 |
Местный
Регистрация: 11.08.2012
Адрес: За Волгой
Сообщений: 4,026
Репутация: 137
|
Не надо по идее оправдываться. Что сделано, то сделано.
Делай как считаешь нужным по сердцу. Хочешь сделать и есть настрой - сделай, не хочешь ну и не надо. |
10.03.2014, 20:14 | #3 |
Местный
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: Московская область
Сообщений: 4,747
Репутация: 121
|
конечно, правильно, если это коллега, должна понимать. Если бы отказали, пострадала бы репутация не только коллеги из-за Вашей коллеги.
|
10.03.2014, 20:14 | #4 |
Новичок
Регистрация: 18.09.2013
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 26
Репутация: 1
|
Гореть Тебе ваду !!! Правда можешь на деньги неправедно заработанные храм построить , так многие делали... а так йа все сказал .
извините ... |
10.03.2014, 20:32 | #5 |
Местный
|
|
10.03.2014, 20:35 | #6 |
Местный
Регистрация: 03.03.2012
Адрес: Россия
Сообщений: 1,290
Репутация: 57
|
LtMarket, Вы поступили совершенно верно. На вашем месте я бы после первого "проката" клиента со стороны вашей коллеги утянул бы весь объем заказов.
|
10.03.2014, 20:43 | #7 |
Новичок
Регистрация: 18.09.2013
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 26
Репутация: 1
|
MaxMaster , это был сарказм , будто вы не пьете ...
|
10.03.2014, 20:44 | #8 |
Местный
|
Mr.Poozzo, да хрен с ним, просто некоторые вещи не стОит писать.
|
10.03.2014, 21:11 | #9 | |
Местный
|
Цитата:
Хрен бы отошёл от темы. Минимум отступные (хоть банка пива) чтобы помнили про то что заказ им обломился. |
|
10.03.2014, 21:42 | #10 |
Местный
Регистрация: 07.08.2013
Адрес: Тамбов
Сообщений: 778
Репутация: 23
|
Вот и я не пойму, в чем мой то косяк? Я просто тоже не белый и пушистый, и в прошлом заказы проваливал, поэтому сейчас считаю главное не обосра...ся. Поэтому и есть группа постоянных заказчиков, которым можно и поблажки делать в виде ночной работы. Кстати заметил, что года за 3 ни от одного из заказчиков не прозвучало: "а что так дорого?" И "а вот там по 1 копейке". Оплачивают, даже особо не вчитываясь в суммы, причем без каких либо откатов и прочего, по ценам правда и не наглею.
|
|
10.03.2014, 21:46 | #11 |
Местный
Регистрация: 03.03.2012
Адрес: Россия
Сообщений: 1,290
Репутация: 57
|
LtMarket,
ну дак начинай наглеть потихоньку))) |
11.03.2014, 00:06 | #12 |
Местный
|
LtMarket, у вас там заказчики что, белые и пушистые и разборок по поводу сорванных договоров не устраивают?
Как по мне так Вы спасли Вашего коллегу от этих неприятностей, а за дабл кидалово обычно квадро пипец ждет за углом. Если конечно,как Вы пишете так и было. |
11.03.2014, 00:30 | #13 |
Местный
Регистрация: 07.08.2013
Адрес: Тамбов
Сообщений: 778
Репутация: 23
|
думаю скорее смягчил, что сейчас предстоит так это просто вернуть деньги. Да вроде не смягчал и не приук????л, просто интересно было услышать мнение из отрасли. Рассказывал эту историю, знакомым, все сказали, что сделал все правильно, я же не навязывался под выполнение заказа. Прикрыл заказчика, это да, его положение в компании не уронил (и соответственно свое) то же да. Кстати частенько выручаю заказчиков, если надо срочно, то делаю, и коллеге в том числе надо было срочно и печатал, поздно вечером. К сожалению, я напрямую не слышал ее версию, только пересказ, знаю, что некоторые целиком приняли ее сторону, а я увел клиента. насколько я знаю в ней есть отличие: изначально заказчик ее (что не верно и легко проверяемо почтовой и форумной перепиской да и сам заказчик если надо подтвердит) и уже она рекомендовала меня ему как производителя торгового оборудования, а я уже потом переманил его. Поэтому и интересно стало мнение форумчан. |
11.03.2014, 01:07 | #14 |
Местный
|
перебить конкурента на предоплаченном заказе (и продать по той же цене(?)!!! - я правильно понял?) если честно, из области фантастики.
С какого боку заказчик будет оплачивать оплаченный заказ ещё раз? только под влиянием каких-то факторов. |
11.03.2014, 01:16 | #15 |
Местный
Регистрация: 25.06.2013
Адрес: Россия, Ростовская обл. , г. Таганрог
Сообщений: 1,029
Репутация: 27
|
Клиент всегда прав. Вы сделали то, что нужно было клиенту, значит Вы тоже правы.
|
11.03.2014, 01:54 | #16 |
Местный
|
Если бы я считал, что поступаю правильно, я бы не стал просить коллег по цеху подтвердить свое решение. Так что предполагаю, что не все так однозначно, когда слышишь только одну сторону.
|
11.03.2014, 02:15 | #17 | |
Местный
Регистрация: 07.08.2013
Адрес: Тамбов
Сообщений: 778
Репутация: 23
|
Цитата:
По поводу оплаты: я денег еще не получил: от коллеги тут как обычно отсрочка по оплате идет (думаю у многих такая ситуация, у кого перезаказывают) по сути обычная история. от заказчика договорились, что отдадут наличкой, как только заберут деньги обратно, или как только руководство даст команду на возврат через суд (или мне потрубуются деньги), то оплатят безналом, тут я понимаю у заказчика желание не выносить сор из избы (читай отдела, филиала и т.д.). ПС Заказчик в свое время сделал 100% оплату мне за торговое оборудование, а коллеге за рекламную продукцию. |
|
11.03.2014, 02:28 | #18 | |
Местный
Регистрация: 07.08.2013
Адрес: Тамбов
Сообщений: 778
Репутация: 23
|
Цитата:
В принципе тему можно считать закрытой, 100% число считает меня правым, разумеется с оговоркой, что все так и было как я написал, так, что совесть успокоил иду спать. Всем спасибо за участие! ПС мне просто очень неприятно было в тот момент когда мне пересказывали эту историю, но как я уже писал, с оговорками, что изначально клиент ее и я явно переманил заказчика. К слову, даже на прямой вопрос заказчика: "а водится ли за ней такое?" отвечал, что нет и ситуации разные бывают и надо подождать. |
|
11.03.2014, 02:59 | #19 |
Местный
Регистрация: 12.02.2013
Адрес: Автозаправка, которая прикидывается страной
Сообщений: 663
Репутация: 42
|
Думаю, что ТопикСтартер поступил правильно. Кинутый и поднятый клиент не есть клиент ворованный.
|
11.03.2014, 04:22 | #20 |
Местный
|
Не бывает клиентов ворованных. Или все они ворованные. Тут как посмотреть. На мой взгляд, любой клиент, которого удалось получить, у кого-то уведен. Если это сделано не демпингом - то молодец тот, кто увел. Значит смог сработать лучше. И не вижу повода разводить сопли и искать поддержки у коллег. Тем более, что мы все тут немного коллеги и немного наоборот
|
Опции темы | |
|
"Форум индустрии цифровой печати" 2008-2023 Все вопросы по сотрудничеству: Электропочта: info@trade-print.ru Москва, Печатников пер. |