Попасть в переплет - Цифровая печать как бизнес - форум и портал
Индустрия цифровой печати - отраслевой портал  

Вернуться   Цифровая печать как бизнес - форум и портал > Послепечатное оборудование > КБС и другое оборудование для брошюрования

Реклама на форуме
  • Дополнительный доход для сервисного инженера. Узнать как…
Ответ
 
Опции темы
Старый 10.06.2009, 06:52   #1
Андрей Александрович
Местный
 
Аватар для Андрей Александрович
 
Регистрация: 06.08.2008
Адрес: Кубань - это южнее Саратова
Сообщений: 6,768
Репутация: 314
Фабрика Попасть в переплет

Прошу оценить нижеприведенную статью:

Я дизайнер, а не технолог, мне много знать не положено, в тонкости переплетного производства вникать не нужно. Заказчики это осознают, но продолжают задавать вопросы. Приходится делать умное лицо и что-то отвечать, иногда невпопад. У меня, конечно, есть практический опыт изготовления толстых каталогов большими и малыми тиражами на КБС, нитке, пружине и скрепке. Готов поделиться переживаниями по этому поводу.

Начну с самого востребованного - переплета на скобу. Наиболее дешевый и беспроблемный вариант - сделать брошюру на автоматизированной линии крупной типографии. Там все просто. Сначала операторы препресс-бюро с помощью специализированной программы приготовят грамотные спуски с учетом толщины заложенной бумаги. Потом, исключительно в целях экономии, откатают тираж на станках первого-второго формата. Подберут листы, сошьют проволочной головой и отрежут лишнее, в идеале, на отдельно взятой машине типа Muller Laconda Sprint.

В мелких офсетных и, тем более, цифровых типографиях «сначала» и «потом» протекают по другому сценарию. Спуски вешают на дизайнера, который к такому повороту обычно не готов. У человека нет навыка, нет соответствующих программ и плагинов, некоторые вообще не представляют, что такое creep и зачем его нужно учитывать.