Научите правильно делать сублимацию. - Страница 2 - Цифровая печать как бизнес - форум и портал
Индустрия цифровой печати - отраслевой портал  

Вернуться   Цифровая печать как бизнес - форум и портал > Специальные виды печати и околопечатные технологии > Сублимация и термоперенос > Технология

Реклама на форуме
  • Дополнительный доход для сервисного инженера. Узнать как…
Ответ
 
Опции темы
Старый 09.03.2016, 17:04   #1
Helek
Местный
 
Аватар для Helek
 
Регистрация: 10.05.2012
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 732
Репутация: 86
Отправить сообщение для Helek с помощью Skype™
По умолчанию Научите правильно делать сублимацию.

Народ, привет. Не кидайте в терновый куст, помогите!
Уже как года два занимаемся сублимацией, но 90% это просто шильды на металл и кружки.
Но часто всё бывает с проблемами. Дизайнер печатал так, ушёл, стали печатать по другому, цвет изменился, косяки появились.
Решил взять всё под свой контроль и освоить технологию от и до.
Оборудование Epson L110, термопрессы гифтек 38*38 (поворотный и прижимной), бумага IST.
Из проблем часто бывает такое что футболки при переносе желтеют. Что не так?
Сублимация на металле смазывается, или тонкие линии заливаются.
Бумага загибается при печате. А зубчатые колесики принтера оставляют следы.
Помогите с решением проблем и выбором температурных режимов сублимации.
Я в долгу не останусь, сделаю книжку знаний и выложу тут! Не в первой!
Заранее спасибо.
Helek вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.03.2016, 00:16   #21
Helek
Местный
 
Аватар для Helek
 
Регистрация: 10.05.2012
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 732
Репутация: 86
Отправить сообщение для Helek с помощью Skype™
По умолчанию

Засада, писал писал, накатал А4, и решил зайти в профиль Nikit0s и всё слетело. И запал писать пропал.... и злость...

Так, по порядку.
Nikit0s, вы мне не конкурент по географическому признаку, вы просто жадный на информацию тип. Делаю такой вывод только по этой теме. Делиться знаниями нужно, так как все когда то были в начале пути. За мои знания меня уважают и сотрудники, и заказчики, и конкуренты. А моих конкурентов я называю партнёрами и ни за то не подожмусь ни на пачку бумаги в их тяжелую минуту ни на знания.
На сублимации одних шильдиков я в прошлом году сделал прибыли ~700К. Так что шутки про ВД, защитку не уместны.
А по делу. У меня клиенты не любят толстые футболки потому что в них свариться можно. А тонкие сохнут быстро и для спорта\прогулок сойдут. А зачем прогревать металл?
Далее по порядку:
Алекс Виппер, ну почти всё так и думал. Но по желтизне затык в чём, желтеют у меня все Хбшки, в основном делал на зеноновском текстилере, фрут оф ве лум лучше, футболки сван люкс с полиэстером вообще шикарно, но если я делаю термпотрансфер на бумаге ломонд для лазерной печати и с НАСТРОЙКАМИ которые написаны на упаковке бумаги, то желтит всё, что то меньше что то больше. Иначе не отрывается термотрансфер потом. Прижим сильно может на желтизну и перегрев влиять?
По сушке сублимационных отпечатков, у вас сколько отпечаток вылеживается?
Alecko5, не пальцем конечно. Смещение происходит ощущение от недосушенности чернил и при прижиме как будто смазывает (смещается) бумага и развод получается. Хотя всё термоскотчем хорошо закрепляем. Картинку завтра выложу.
По скорости, всегда на маленькой печатал. А бумагу какую выбираете Epson Matt или Стандарт?
kefir, раньше на Алекс 125 печатал, а сейчас её дефицит в городе. Шикарная жесткая бумага была. А какие есть плотные бумаги? Вы какими пользуетесь? А ломонд обычный что ли? Читал что он бледно переносится. Так ли это? Кстати, с недавно купленным, спектрофотометром и сублимацией развлекались? Делали профиля?[/U]
dmitriyk есть такой термометр, с плитой всё норм.

Последний раз редактировалось Helek; 10.03.2016 в 00:18..
Helek вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.03.2016, 01:22   #22
samblin
Местный
 
Регистрация: 23.04.2009
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,353
Репутация: 106
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Nikit0s Посмотреть сообщение
Но чтобы не было окисления -- сразу после снятия пленки надо брызгать WD-40 на металл
Можно еще маслом сливочным смазывать. Намазывать удобно ножичком, как бутерброд. Хранить потом лицом к лицу, в холодильнике.
samblin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.03.2016, 01:43   #23
Стивен
Местный
 
Регистрация: 06.12.2010
Адрес: NN
Сообщений: 1,618
Репутация: 107
Отправить сообщение для Стивен с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Helek Посмотреть сообщение
Из проблем часто бывает такое что футболки при переносе желтеют. Что не так?
Сублимация на металле смазывается, или тонкие линии заливаются.
Бумага загибается при печате. А зубчатые колесики принтера оставляют следы.
Желтеют, значит температура высокая или время большое, тут только экспериментально подбирать. Ну условно, если речь про сублимацию на синтетике - поставьте время 225 секунд и температуру 175С и посмотрите, если все хорошо перенесется, но будет желтить, то снижайте температуру градусов на 5, если будете снижать, но желтить не перестанет, но при этом и перенос станет хуже, то поставьте температуру на пару градусов выше того момента когда перенос был хороший и уменьшите время секунд на 30. Экспериментируйте на прессе с прогретой нижней плитой, т.е. верхнюю перед переносом опустите на нижнюю минут на 5.

Сублимация если на металле растекается, то верните его поставщику или покупайте в другом месте - это тупо косяк с праймером. Но нужно фотки, может не про то думаю.

Если бумага А4 загибается не в ту сторону в которую хочется - это например касается IST, то купите А3 и рубите ее пополам.
Стивен вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.03.2016, 02:48   #24
tvi
Местный
 
Регистрация: 26.10.2010
Адрес: Харьков
Сообщений: 2,868
Репутация: 125
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Стивен Посмотреть сообщение
поставьте время 225 секунд и температуру 175С
Многовато как-то...Так ткань точно желтеть будет. Мне хватает 60 сек при 175-178с
tvi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.03.2016, 03:03   #25
Стивен
Местный
 
Регистрация: 06.12.2010
Адрес: NN
Сообщений: 1,618
Репутация: 107
Отправить сообщение для Стивен с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от tvi Посмотреть сообщение
Многовато как-то...Так ткань точно желтеть будет. Мне хватает 60 сек при 175с
Все индивидуально. Во первых каждый пресс температуру показывает в своих енотах и то, что там на дисплее 175 градусов, не значит, что по центру у него при этом 200, а по краям 180.
Мое мнение, что при подборе "экспозиции" нужно начинать с длинных выдержек, потому, как можно будет добиться более повторяемого результата. Утрированно если, можно бабахнуть 400 градусов и 5 секунд, но +/- 1 секунда приведет либо к недоносу, либо сгорит все. Или поставить температуру 130 градусов и выдержку пол часа и после того как пресс запищит можно будет еще сигарету выкурить и кофе допить и результат будет такой же как на предыдущей футболке Так вот второй вариант для заблудившихся в настройках режимов более предпочтительный.
Стивен вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.03.2016, 07:27   #26
dmitriyk
Местный
 
Аватар для dmitriyk
 
Регистрация: 11.08.2012
Адрес: За Волгой
Сообщений: 4,028
Репутация: 136
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Helek Посмотреть сообщение
желтеют у меня все Хбшки
А разве хб не должно желтеть при 180гр? 150, ну 160гр.

Может к 技术经理 обратиться, он вот всякие трансферные бумаги и пленки испытывает и продает. Или спросить в теме про термоперенос forever nocut, там тоже температуры под 200гр.
dmitriyk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.03.2016, 10:38   #27
技术经理
Местный
 
Регистрация: 21.03.2012
Адрес: 莫斯科
Сообщений: 864
Репутация: 34
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dmitriyk Посмотреть сообщение
А разве хб не должно желтеть при 180гр? 150, ну 160гр.

Может к 技术经理 обратиться, он вот всякие трансферные бумаги и пленки испытывает и продает. Или спросить в теме про термоперенос forever nocut, там тоже температуры под 200гр.
Терморансферные бумаги и пленки очень часто используют на цветном х/б, - а там проблемы желтизны нет.

При сублимации на белый полиэстеровый триктоаж такой проблемы так же быть не должо, по крайне мере если использовать бумаги с быстрым термопереносом (20-40 сек) типа Sublimart Express.

При термопереносе желтеть могут только белые х/б футболки. Чтобы минимизировать или устранить этот эффект надо подбирать режим для конкретного вида футболок, и учитывать, что если вы например выставили 180С 60 сек в начале работы, когда нижняя плита плохо прогрета, то черех час непрерывной работы температурная доза получаемая футболкой будет уже выше, и может наблюдаться пожелтение.

Для снижения эффекта пожелтения можно при переносе закрывать бумагой область белой футболки соприкасающуюся с верхней плитой.
Легкая желтизна уходит полсе первой стирки.

Термотрансферные бумаги становятся "низкотемпературными" , например вместо Laser Dark no cut (180-200С), сейчас выпускается Laser Dark no cut Low Temp (145-160С).
技术经理 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.03.2016, 10:54   #28
Selena
Местный
 
Аватар для Selena
 
Регистрация: 12.10.2010
Адрес: Guangzhou
Сообщений: 3,076
Репутация: 73
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от samblin Посмотреть сообщение
Можно еще маслом сливочным смазывать
о, точно! масленница же) никто не пробовал блины термопрессом готовить?)
Selena вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.03.2016, 11:24   #29
Snapman
Заблокирован
 
Регистрация: 17.02.2012
Адрес: Moscow
Сообщений: 4,609
Отправить сообщение для Snapman с помощью ICQ Отправить сообщение для Snapman с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Selena Посмотреть сообщение
о, точно! масленница же) никто не пробовал блины термопрессом готовить?)
блины нет ,а вот пиццу в 3D прессе приготавливали)
удобно, быстро)
Snapman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.03.2016, 11:52   #30
Helek
Местный
 
Аватар для Helek
 
Регистрация: 10.05.2012
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 732
Репутация: 86
Отправить сообщение для Helek с помощью Skype™
По умолчанию

技术经理, с сублимационными футболками проблем нет. 195С + 40 сек.
А вот что рекомендует ломонд для переноса на ХБ:
Переносится с помощью термопресса под высоким давлением. Время выдержки под прессом – 20-25 сек. Температура пресса - 190-195С. Бумажную подложку удалить через 3-5 сек. Прижать прессом еще на 6 сек., прикрыв изображение защитной калькой.
Как прокладку используем тефлоновый коврик для выпечки. Вот думал попробовать бумагу для выпекания.
Laser Dark no cut Low Temp у вас есть такая бумага?
Helek вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.03.2016, 12:41   #31
技术经理
Местный
 
Регистрация: 21.03.2012
Адрес: 莫斯科
Сообщений: 864
Репутация: 34
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Helek Посмотреть сообщение
Laser Dark no cut Low Temp у вас есть такая бумага?
http://sublimart.ru/shop/raskhodnyy-...sfernaya/laser
技术经理 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.03.2016, 13:59   #32
Alecko5
Местный
 
Регистрация: 13.01.2013
Адрес: Башкирия
Сообщений: 1,554
Репутация: 73
Отправить сообщение для Alecko5 с помощью ICQ Отправить сообщение для Alecko5 с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Helek Посмотреть сообщение
Смещение происходит ощущение от недосушенности чернил и при прижиме как будто смазывает (смещается) бумага и развод получается
Неверно - слишком большое время переноса - футболка за это время сесть успевает, если зенонские - я с ними работал - 180гр. 95с пресс Инста

Цитата:
Сообщение от Helek Посмотреть сообщение
А бумагу какую выбираете Epson Matt или Стандарт?
Эпсон Ультра Глосси - только в таком режиме печатает с максимальным разрешением 5760*1440, на режимах матовой бумаги эпсоны печатают с намного меньшим разрешением (1440*720 обычно), соответственно тут и качество печати и скорость печати другие - об этом просто уже было обсуждение.
Alecko5 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.03.2016, 17:01   #33
tvi
Местный
 
Регистрация: 26.10.2010
Адрес: Харьков
Сообщений: 2,868
Репутация: 125
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Стивен Посмотреть сообщение
Все индивидуально. Во первых каждый пресс температуру показывает в своих енотах и то, что там на дисплее 175 градусов, не значит, что по центру у него при этом 200, а по краям 180.
Согласен, после китайской термоклеевой с отличием показаний с реалом на 40С свой китайский пресс проверял пирометром- соответствует индикации и разница показаний центр-край не более 3С.
Вывод- ТСу надо поверить t плиты для начала
tvi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.03.2016, 00:15   #34
技术经理
Местный
 
Регистрация: 21.03.2012
Адрес: 莫斯科
Сообщений: 864
Репутация: 34
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alecko5 Посмотреть сообщение
Неверно - слишком большое время переноса - футболка за это время сесть успевает, если зенонские - я с ними работал - 180гр. 95с пресс Инста
против смещения бумаги при усадке футболки есть два средства:

1) специальная сублимационная бумага, которая подлипает к футболке при нагреве
2) специальный клей-спрей http://sublimart.ru/shop/blank/cup/n...on-500-ml.3144
技术经理 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.03.2016, 11:59   #35
Alecko5
Местный
 
Регистрация: 13.01.2013
Адрес: Башкирия
Сообщений: 1,554
Репутация: 73
Отправить сообщение для Alecko5 с помощью ICQ Отправить сообщение для Alecko5 с помощью Skype™
По умолчанию

技术经理, я "смещения" не видел ни разу в жизни.
А вот насчет клея - интересно -у меня пресс 50 см, т.е. если я сначала перенесу на одной части, затем могу также легко перенести на другой части? например флаг, центральная пусть белая, надо полосы нанести по бокам, бумага например длиной метр двадцать, шириной 30 см, т.е. флаг 1,2х0,9 можно сделать? и как чернила себя поведут в областях перекрытия?
а, только щас дочитал -теряет адгезивность при нагреве... значит никак мне большой флаг на маленьком прессе не сделать.
Alecko5 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.03.2016, 21:33   #36
技术经理
Местный
 
Регистрация: 21.03.2012
Адрес: 莫斯科
Сообщений: 864
Репутация: 34
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alecko5 Посмотреть сообщение
技术经理, я "смещения" не видел ни разу в жизни.
А вот насчет клея - интересно -у меня пресс 50 см, т.е. если я сначала перенесу на одной части, затем могу также легко перенести на другой части? например флаг, центральная пусть белая, надо полосы нанести по бокам, бумага например длиной метр двадцать, шириной 30 см, т.е. флаг 1,2х0,9 можно сделать? и как чернила себя поведут в областях перекрытия?
а, только щас дочитал -теряет адгезивность при нагреве... значит никак мне большой флаг на маленьком прессе не сделать.
теряет но не совсем, немножко остается.
技术经理 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2016, 03:04   #37
Pitlord
Местный
 
Аватар для Pitlord
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: Московская область
Сообщений: 4,649
Репутация: 121
По умолчанию

а у меня проблема с глянцевыми чехлами для iphone. после всего, остаётся видна текстура бумаги.
Pitlord вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2016, 12:08   #38
natalya
Местный
 
Аватар для natalya
 
Регистрация: 20.01.2010
Адрес: Город-герой Волгоград
Сообщений: 1,216
Репутация: 136
Отправить сообщение для natalya с помощью ICQ
По умолчанию

Pitlord, или перепекаете, или давление слишком высокое. Ну или то и то вместе
natalya вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2016, 15:12   #39
Pitlord
Местный
 
Аватар для Pitlord
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: Московская область
Сообщений: 4,649
Репутация: 121
По умолчанию

natalya, Спасибо, давление изменить не смогу, 3д термопресс ST-3042. И это на разных бумагах. (colors, jetcol). Попробую меньше времени, выше температуру.
сейчас на поверхности плит 210 - верхняя, 180 - нижняя, время 9мин:30сек. Замерял температуру внутри жаровни, было на 10* меньше, чем на поверхности.
А "перепекаете", это что имеете ввиду? Время? Или и то и другое? )
Pitlord вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2016, 15:33   #40
Partner
Местный
 
Аватар для Partner
 
Регистрация: 29.11.2009
Адрес: тольятти
Сообщений: 5,838
Репутация: 125
По умолчанию

лучше температуру убавьте.
Partner вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Быстрый переход

183 189 204 191 261 195 203 208 237 243 248 259 7 8 152 15 16 13 11 10 14 35 9 256 246 123 37 144 145 146 179 238 252 20 258 21 22 124 23 24 97 127 128 25 26 126 136 154 64 262 65 254 233 159 162 163 164 66 27 98 48 56 253 120 58 59 60 61 62 135 63 165 166 200 201 202 51 53 167 169 168 172 52 55 54 125 206 255 207 80 81 140 141 161 160 143 142 119 148 147 149 158 138 139 84 216 217 218 219 220 221 222 223 224 150 137


"Форум индустрии цифровой печати" 2008-2022

Все вопросы по сотрудничеству и рекламе:

Стоимость размещения рекламы на форуме

+7 (903) 182-62-25 ВНИМАНИЕ!!! этот номер только для рекламодателей!!!

Электропочта: info@trade-print.ru

Москва, Печатников пер.

Текущее время: 07:15. Часовой пояс GMT +4.

Яндекс.Метрика