|
|
Регистрация | Пригласить друга | Все альбомы | Файловый архив | Справка | Сообщество | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
|
Опции темы |
23.08.2014, 20:45 | #1 |
Местный
Регистрация: 30.01.2012
Адрес: Необъятная
Сообщений: 327
Репутация: 6
|
Сублимация на сумки (авоськи) проблема с заказчиком
Немного пред истории: Есть клиенты, периодически пользуются нашими услугами, с месяц назад задали вопрос касаемо сублимации на авоськах, сумках А4+А4 в количестве 200шт. Я обозначил ценник 230р за ед 46000 за заказ, через пару недель они обдумав всё принесли предоплату, мы обозначили сроки (до середины сентября, т.е. время ещё валом). Печатаю 400 принтов на А4 эпсоне (цвет с него более понравился заказчикам, нежели с отпрофилированного Т100), обрезаю каждый листок по периметру. Приезжают сумки - немного не такие как планировалось. Нужны были плотные, приехали тряпичные, заказчика вариант не устроил, я в свою очередь уже подсуетился - нашёл 100% нужный вариант, сказал, что всё в порядке, сумки нужные будут в среду!.. на что последовал интересный диалог: -А сколько они будут стоить? - Как и договаривались 230р. Эта сумма была обговорена в самом начале. -А вот сумки такие в Москве стоят 80р. - Я не отрицаю, я их по 80р и купил, но ещё на них нужно нанести изображения с 2х сторон, оплатить доставку, расходку (субл. бумага+чернила на 2500р) аренду, ЗП оператору, налоги, рекламу и пр. лабуду. да и заработать что то хочется. В ответ: -Да, дороговато получается, в москве сумка стоит 80р и за сторону печати 18р, итого 80+18+18=116р... Я пояснил что мы работаем по определённому прайсу, цену обсудили, Вы внесли предоплату, заказ отправили в работу. На этом телефонный диалог закончился, перенесли встречу и решения на понедельник. Чего ждать - непонятно. Ребят, вполне понимаю, что для провинции мой ценник возможно и завышен, но представленные московские цены меня смущают. я уже думаю пойти на небольшие уступки, скинуть чутка, но как я понял, что заказчики просто раздумали.. сумки им не нужны ... Предоплата была 20000р, все деньги разлетелись на расходку, принты уже отпечатаны, сумки мне поставщик меняет на нужные, но денег никто не вернёт, были бы кружки или футболки - не парился бы, товар ходовой. Что посоветуете делать: настаивать о выполнении договора сторонами (с меня сумки с принтами, с заказчиков остаток долга) - либо рассмотреть другие варианты... Признателен за помощь.. я в такой ситуации впервые, частые большие заказы по кружкам, футболкам, много постоянных клиентов, никогда даже намёков на подобные ситуации не было. спасибо. |
23.08.2014, 20:53 | #2 |
Местный
Регистрация: 02.02.2014
Адрес: РФ
Сообщений: 2,520
Репутация: 60
|
Предоплата в любом случае не возвращается, даже исходя из здравого смысла, да и ГК РФ.
Ценник, и для регионов, не завышен: вы вольны оценивать свою работу. Мало ли где делают по 100 рублей, за всеми не угонишься. Не за еду же работать. |
23.08.2014, 20:55 | #3 |
Местный
|
договор подписан? сумма в договоре прописана? Если да, то делать заказ и требовать полную оплату.
|
23.08.2014, 20:56 | #4 |
Местный
Регистрация: 02.02.2014
Адрес: РФ
Сообщений: 2,520
Репутация: 60
|
Мы клиентам никогда не озвучиваем стоимость печати (сублимацию) - оцениваем услугу в комплексе.
Как нейтральный вариант, мы им иногда пользуемся, извинитесь перед клиентом что не оправдали его ожидания и предложите какую-то (незначительную для вас, но приятную для клиента) скидку на следующий заказ. Никому не хочется иметь недовольных клиентов, но, иногда приходится. Особенно таких умных, считающих доходы исполнителей. Последний раз редактировалось kev; 23.08.2014 в 21:01.. |
23.08.2014, 20:58 | #5 |
Местный
Регистрация: 02.02.2014
Адрес: РФ
Сообщений: 2,520
Репутация: 60
|
Поэтому не факт что договор есть вообще. |
23.08.2014, 21:01 | #6 |
Местный
Регистрация: 30.01.2012
Адрес: Необъятная
Сообщений: 327
Репутация: 6
|
Договор не подписан, клиентам выдал чек на сумму предоплаты. вот урок мне на будущее, клиенты можно сказать не постоянные, скажем частые клиенты, никогда проблем не возникало, мелочь, полиграфийку без предоплаты делал, приходили-забирали-оплачивали.
Я естественно никому не расписываю составляющие продукции, говорю ценник за готовое изделие, но сегодня разговор так повернулся(( Спасибо большое за комменты! |
23.08.2014, 21:07 | #7 |
Местный
Регистрация: 13.05.2009
Адрес: Городок у Дона
Сообщений: 5,839
Репутация: 455
|
bdp, нас имеют все кому не лень
Здесь вопрос однозначный -- нужен Вам этот клиент в дальнейшем, или нет.. Лично наша структура иногда шла на долги ГазПрому под 100-200 тысяч рублей, и более. Без вариантов, ясен пень... |
23.08.2014, 21:07 | #8 |
Местный
Регистрация: 02.02.2014
Адрес: РФ
Сообщений: 2,520
Репутация: 60
|
bdp, я беру 100% оплаты со всех клиентов, за редкими, проверенными исключениями.
Если начинают возмущаться (а так пошло, что у меня частных лиц среди клиентов почти нет - все - предприниматели, юрлица), привожу пример: когда я прихожу к ним в магазин, я покупаю и оплачиваю сразу, или ухожу, если не нравится, к другим. И, иногда, поясняю, куда я дену отпечатанный тираж, если он окажется невостребованным, да и хранить его негде... Ни 1 клиент из-за 100% предоплаты не ушел. Исключение - срочные бюджетные заказы, для плановых исключений нет - бюджетникам делаем сразу пакет документов с полной готовностью, а печатаем/производим по факту оплаты. Подумайте о переходе на 100% предоплату, поверьте, нервов сбережет много, и отсеет несерьезных заказчиков. |
23.08.2014, 21:09 | #9 |
Местный
Регистрация: 02.02.2014
Адрес: РФ
Сообщений: 2,520
Репутация: 60
|
|
23.08.2014, 21:09 | #10 |
Заблокирован
Регистрация: 24.11.2010
Адрес: Продам гараж
Сообщений: 3,873
Репутация: 146
|
Скажи им, что у меня такая сумка 450 р. правда у меня полная запечатка, но всеравно
|
|
23.08.2014, 21:10 | #11 |
Местный
Регистрация: 25.07.2011
Адрес: .
Сообщений: 36,940
Репутация: 623
|
bdp, заказчик розничный? тогда он может отказаться от услуги. Правда в этом случае он обязан комренсировать вам расходы...а вот расходы вы ему можете обозначить...ого-го. сами сумки, чернила, труд дизайнера, стоимость обрезки бумаги, электроэнергию, аренду и т.п.
|
23.08.2014, 21:10 | #12 |
Местный
Регистрация: 14.10.2011
Адрес: анапа
Сообщений: 1,843
Репутация: 124
|
Заказчик в полном праве искать где лучше, где подешевле, где побыстрее или вообще передумать и не заказывать сумки ... до тех пор пока не подписал договор и не внес предоплату. После этого , все что он может , это только выносить мозг о ненадлежащем качестве оказания услуги, не подписывая акт приемки. Поэтому нужно сделать образец, который они утвердят, сделать по этому поводу соотв. дополнение к договору и вперед, делать заказ - тут уже им деваться некуда будет, если конечно изделия из партии будут идентичны утвержденному образцу. Если же не хочет образец, а хочет деньги назад, то составить смету понесенных расходов на его заказ, включив туда все что только возможно и выкатить счет недоклиенту - если разница от предоплаты будет Вашим убытком, то выкатить ему оплату разницы, пусть оплачивает и идет лесом.
|
23.08.2014, 21:11 | #13 |
Местный
Регистрация: 30.01.2012
Адрес: Необъятная
Сообщений: 327
Репутация: 6
|
|
23.08.2014, 21:13 | #14 |
Местный
Регистрация: 02.02.2014
Адрес: РФ
Сообщений: 2,520
Репутация: 60
|
Что-то мне подсказывает, что дело не в письменных договорах, а в хитром заказчике, и в отношениях между исполнителем и клиентом. И дело не в актах. Письменных обязательств, кроме как чека на предоплату, может и не быть совсем.
|
23.08.2014, 21:15 | #15 |
Местный
Регистрация: 02.02.2014
Адрес: РФ
Сообщений: 2,520
Репутация: 60
|
bdp, бывали и у нас такие клиенты, я не расист, но вот что-то закономерное постоянно всплывает: сначала закажут, а потом напоследок мозг хотят повыносить... так вот на них хорошо действует 100% предоплата.
|
23.08.2014, 21:18 | #16 |
Местный
|
bdp, http://www.zakonrf.info/zozpp/32/ ссылаемся на статью , скидываете с итоговой суммы 3-4тр, и усе. как правило это и вежливо, и по закону. И за эти деньги народ уже не хочет заморачиваться и проще доделать заказ у вас.
|
23.08.2014, 21:22 | #17 |
Местный
Регистрация: 30.01.2012
Адрес: Необъятная
Сообщений: 327
Репутация: 6
|
Была у нас одна "постоянная" приходила 1-2 раза в неделю печатать подарочные сертификаты по 2-3 SRA3 листа с резкой и биговкой. очень наглая девушка, стоит очередь, забегает, протягивает флешку и говорит - напечатайте мне срочно, я бодался-бодался, в конечном итоге сделал замечание, что так нельзя, 1.стоят люди ждут, 2.на допечатку время уйдёт, т.к. постоянно просила что то редактировать. она психанула, выругалась по матери и убежала, после этого были попытки обращения ко мне - просто отказывал, прямым текстом, извините, Вас я более не обслуживаю... нервов больше с такими..
|
23.08.2014, 21:31 | #18 |
Местный
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: Московская область
Сообщений: 4,745
Репутация: 121
|
Делайте заказ спокойно, не отдавайте заказ, пока всё не оплатит. Хренова, что на середину сентября приняли, а он уже почти готов. Постарайтесь теперь сделать побыстрее и парьте ему мозг, чтобы приходил забирать.
А в понедельник при разговоре по телефону скажите, что он почти уже готов. Все ваши расходы в процессе выполнения заказа можете повесить на потребителя: Статья 32 Право потребителя на расторжение договора о выполнении работы (оказании услуги) Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части выполненной работы (оказанной услуги) до получения извещения о расторжении указанного договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены работы (услуги). потребитель может отказаться от услуг исполнителя и расторгнуть договор в любое время в процессе исполнения договора. Это может быть как на начальной стадии, так и при приемке какого-либо результата работ. Но если исполнитель вел себя добросовестно и никаких нарушений с его стороны не замечено, а потребитель расторгает договор по собственным причинам, Закон защищает исполнителя, возлагая на потребителя соответствующие требования. В частности, потребитель обязан уплатить исполнителю фактически понесенные им расходы до получения извещения о расторжении указанного договора. Убытки потребитель не возмещает, т. к. Законом это не предусмотрено. http://ozpp.ru/consumer/comments/n32.html |
23.08.2014, 21:33 | #19 |
Местный
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: Московская область
Сообщений: 4,745
Репутация: 121
|
|
23.08.2014, 21:47 | #20 |
Местный
Регистрация: 14.10.2011
Адрес: анапа
Сообщений: 1,843
Репутация: 124
|
|
|
"Форум индустрии цифровой печати" 2008-2023 Все вопросы по сотрудничеству: Электропочта: info@trade-print.ru Москва, Печатников пер. |