Мне кажется еще проблема в нахождении общего языка клиента с оператором. У нас таких мало, которые совсем не знают, чего хотят. Скорее многие не могут четко объяснить, что им нужно. Вроде сами понимают, но выразить правильно не могут. А еще заметил, что большинству, в принципе, по барабану, что нарисовать, лишь бы красиво, и хоть чуть-чуть в тему.
Если оператор с таким заказчиком будет молчать как рыба, и ждать пока тот будет мучится пытаясь зародить задание, то заказчик в итого может плюнуть и уйти. А если проявить, так сказать, креатив на ходу и дать заказчику наводку, самому подсказать вариант на какую тему изображения лучше использовать (из тех, что имеются в архиве) сразу и образуется задание и заказчик проникнется чувством нашего профессионализма
Правда у нас в основном простые заказы. А для серьезных работ есть бланк задания на дизайн. Этот бланк заказчики не любят и ни разу не заполнили как положено. Так что большого толку от него не вижу. Если возникают проблемы, то бланк мало чем помогает.